» » » Защита реципиента: Бактериальное загрязнение крови
Скорая медицинская помощь » Переливание крови

Защита реципиента: Бактериальное загрязнение крови

Опасность загрязнения консервированной крови бактериями существует всегда. Иногда донорская кровь инфицируется с кожи во время забора. В свежей крови микробы разрушаются за счет фагоцитоза и бактериолиза, а размножение их на ранних стадиях консервации предотвращается охлаждением до 40С. Некоторые резистентные к холоду бактерии, обычно кишечная и синегнойная палочки, могут выжить и даже размножаются при этой температуре, а при извлечении инфицированной крови из холодильника и оставлении ее на некоторое время при комнатной температуре рост бактерий происходит очень быстро. Поэтому считают, что вне холодильника или любого холодильного устройства ампула с кровью должна находиться не более 30 мин. Открытые или пунктированные упаковки крови, не использованные в течение 12 ч, даже после хранения при 40С не могут быть использованы вновь. Их следует пометить и вернуть в центр переливания крови. Частично использованные упаковки с кровью никогда не следует использовать повторно, даже у того же больного. Эритроцитную массу, изготовленную открытым методом, необходимо использовать как можно скорее, но не более чем через 12 ч после приготовления. Самый надежный метод снижения вероятности бактериального загрязнения крови - забор в пластиковые пакеты, а не в стеклянные ампулы. Многокамерные пакеты позволяют отделять плазму и тромбомассу крови в полностью закрытой асептической системе.
Некоторые врачи-лаборанты считают, что перед переливанием дозы крови окрашенный мазок крови необходимо рассмотреть под микроскопом для выявления бактерий. Если в таком препарате несомненно видны бактерии, то степень загрязнения крови очень велика. Гораздо чаще содержащиеся в консервированной крови обрывки клеток и детрит могут имитировать бактерии, что вызывает сомнения в безопасности переливания.
  23-09-2013, 16:51